История учреждений образования в Дмитровичах начинается с осени 1865 года.
Именно в этом году начало действовать народное училище.
В 1927 году польскими властями было построено двухэтажное здание школы.
В начале 30-х годов прошлого века польские власти начали строительство новых школ. Одно из таких зданий было построено в д.Рожковка. Во время Великой Отечественной войны это здание было перевезено в Дмитровичи под комендатуру. После освобождения от немецко-фашистских захватчиков в 1944 году в этом здании разместилась школа.
С сентября 1969 школа работает в кирпичном двухэтажном здании
За время своей работы школа переживала определённые этапы:
-1865 – 1915 –народное училище;
-1921 – 1939 – всеобщая трёхклассная школа;
-1939 – 1941- неполная средняя школа;
-1944 по наше время общеобразовательная средняя школа.
В работе школы были перерывы:
1868 – 1869 – сгорело здание;
1915 – 1920 – жители 16 деревень Дмитровичского прихода со священником находились в беженстве в Нижегородской губернии;
Июнь 1941 – июль 1944 – немецко-фашистская оккупация.
В наше время школа расположена в типовом здании восьмилетней школы, в котором 12 учебных кабинетов, в том числе кабинет информатики, спортивный и актовый зал, столовая, учебные мастерские. Есть стадион, спортивные сооружения. Школьная территория составляет 3,5 га.
На территории школы находится дендрарий, музей “Сялянская хата”.
Цель и основные задачи на 2024/2025 учебный год
Цель работы педагогического коллектива Дмитровичской средней школы Каменецкого района школы на 2024/2025 учебный год:
Обеспечение качественного, доступного образования, повышение его эффективности в соответствии с тенденциями развития современного общества и государства
Задачи :
1.Повысить качество образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями государства, запросами учащихся и их законных представителей через:
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
-создание комфортной образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования, ориентацию на раскрытие потенциала личностей учащихся и удовлетворения его образовательных потребностей;
- совершенствование образовательного процесса через реализацию компетентностного подхода в обучении с формированием и развитием функциональной грамотности учащихся;
- организацию допрофильной подготовки и профориентационной работы для осознанного выбора учащимися траектории образования с учётом собственной индивидуальности;
- реализацию воспитательного потенциала учебных предметов с целью формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского общества;
- совершенствование работы для выявления и поддержки одаренных и талантливых учащихся, раскрытие их интеллектуального и творческого потенциала;
- дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы школы, ее информационного пространства.
2. Совершенствовать воспитательное пространство школы, содействующее формированию ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, направленных на воспитание идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:
- формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, уважения к Отечеству, народу, языку, белорусской культуре, традициям и обычаям;
-развитие лидерских качеств у учащихся посредством активизации деятельности детских и молодежных общественных объединений;
-создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание информационной поддержки учащимся в выборе сферы будущей профессиональной деятельности;
-повышение эффективности работы по предупреждению негативных явлений в подростковой среде, формирование правовой культуры, безопасного и ответственного поведения;
-привитие учащимся навыков здорового образа жизни, вовлечение в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность, профилактику вредных привычек, предупреждение суицидальных намерений и социально опасных явлений в подростковой среде;
-совершенствование трудового воспитания учащихся, создание условий для их социализации и саморазвития в шестой школьный день;
-обеспечение единства и согласованности действий семьи и учреждения образования в воспитании учащихся
3. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов, формирование учителя нового типа: профессионального, культурного, гибкого, мобильного через:
- внедрение активных форм методической работы и самообразовательной деятельности педагогов за счет, обобщения и распространения эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
- изучение способов и механизмов формирования функциональной грамотности учащихся и их внедрение в структуру урока;
- методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов и их успешной аттестации; развитие педагогической культуры персонала школы;
- совершенствование методики преподавания учебных предметов, профессиональной компетентности педагогов по использованию современных подходов в работе с одарёнными и талантливыми учащимися.