Основы безопасности жизнедеятельности © Дмитровичская средняя школа

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Каменецкого районного исполнительного комитета

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Новости
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Родителям
  • Геноцид белорусского народа
  • Оздоровление
  • Учительская
  • 6-ой школьный день
  • Безопасность в каждый дом
  • Полезное
  • Попечительский совет
  • Сервисы
  • Школа Активного Гражданина
  • Наши символы
  • Противодействие коррупции
  • Поезд Памяти 2024
  • Stop наркотики
  • Весенние каникулы
  • Проект «С Добротой по миру»
  • Ситуационная помощь
  • Организация питания учащихся
  • НИКО
  • Военно-патриотическое воспитание
  • Детские общественные объединения
  • 80-летие освобождения Беларуси
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

    индекс цитирования

    индекс цитирования

     

     

    админ сайта

     

    © copyright

     

    Основы безопасности жизнедеятельности


      Сигнал спасения

    Сигнал спасения

    подробнее.../свернуть

      видеоролики ГАИ МВД

    Видеоролики ГАИ МВД

    подробнее.../свернуть

      Правила безопасного движения

    Правила безопасного движения 

    подробнее.../свернуть

      Советы МЧС как сделать отдых на воде безопасным

    Советы МЧС как сделать отдых на воде безопасным 

    подробнее.../свернуть

      Памятка по электробезопасности

    Памятка по электробезопасности

    подробнее.../свернуть

      Гибнут наши дети

     Гибнут наши дети

    подробнее.../свернуть

     

    В настоящее время настораживает статистика, а именно – рост детского травматизма. В реанимационном отделении районной больницы в текущем году с тяжелыми травмами пролечено 18 детей (в 2016-м – трое). В списке диаг​нозов – острое алкогольное опьянение; сотрясение головного мозга из-за падения в результате удара копытом лошади; инородное тело в стопе (иголка); отравления седативными таблетками, гранулированным стиральным порошком, ядохимикатом, растворителем; термические ожоги различной степени тяжести; поражение электрическим током; переломы и вывихи.

    В хирургическое отделение с менее тяжелыми травмами госпитализировано 18 детей. Из них с закрытыми черепно-мозговыми травмами – 7 детей, с ожогами – двое, с инородным телом в желудочно-кишечном тракте – один ребенок. В результате несчастных случае в 2017-м погибло трое несовершеннолетних (в 2016 – ни одного случая смерти).

    – Как защитить ребенка от несчастного случая?

    Ребенок после года начинает все более интенсивно и успешно двигаться, возрастает его самостоятельность. Он познает мир окружающих его предметов. Желание знать «что это такое?» должно замечаться и поощряться родителями. В этот период формируется самостоятельность и независимость ребенка. Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Чем богаче среда вокруг ребенка, тем успешнее он развивается. Но в этом разнообразии предметов он может получить травму. Родителям необходимо знать некоторые особенности развития детей разных возрастных категорий.

    В возрасте 1-2 лет ребенок начинает активно экспериментировать методом проб и ошибок, использовать разные способы действия с предметами. В раннем детстве (1-3 года) у детей доминирует восприятие, важная из характеристик которого – аффективная окрашенность. Наблюдаемые предметы «притягивают» ребенка, вызывают у него яркую эмоциональную реакцию, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение (ребенок не может справиться с желанием взять заинтересовавший его предмет) – достать его, попробовать на вкус, на ощупь… В силу своего возраста и психического развития ребенок не знает об опасности, которая его может ожидать. Поэтому очень частые травмы детей после года – это ожоги, падения, опрокидывание на себя тяжелых предметов мебели, отравления.

    Если заняться выяснением возраста, когда ребенок уже может оставаться один, то самым главным критерием здесь является время, в течение которого он может сам себя занять. И чем меньше ребенок, тем меньше времени он может находиться без взрослого. Особенности нервной системы ребенка таковы, что он не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности. Однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становится более устойчивым.

    В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества. Если ребенок посещает детский сад, то там проводятся тематические занятия по основам безопасности. Родители тоже могут дома в игровой форме проигрывать поведение ребенка в той или иной ситуации.

    Чем старше ребенок, тем опаснее становятся его занятия. Дети увлекаются лазаньем на деревья, скейтбордом и роликами. Начиная с младенчества потребность ребенка применять на практике вновь приобретенные навыки часто входит в конфликт с потребностью в защите от связанных с такой практикой опасностей. Кроме того, способность детей травмироваться превосходит способность предвидеть последствия своих действий или контролировать свое поведение. Предупреждения родителей об опасности езды на велосипеде или роликовой доске по улицам с оживленным автомобильным движением обычно игнорируются или быстро забываются в азарте игры.

    Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, особенно, если это касается безопасности. Они должны быть согласованы взрослыми между собой. Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка – третье? В такой ситуации ребенку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Тон, в котором родители сообщают требования или запреты, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. На вопрос «Почему нельзя?» не стоит отвечать: «Нельзя, и все!», «Я так велю». Нужно коротко пояснить: «Это опасно», «Можешь разбиться, пораниться». Родительские требования не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка – бегать, прыгать, шумно играть, детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия бесполезно.

    – Есть ли практические советы по организации быта в семье, где малолетний ребенок?

    – В комнате ребенка должны быть учтены следующие моменты… Мебель не должна иметь острых краев, углов и выступающих шурупов, высокие шкафы лучше прикрутить к стене, чтобы ребенок, встав на выдвижной ящик или повиснув на дверце, не опрокинул его на себя; высокие кровати должны иметь бортики.

    Специалисты говорят о том, что стоит поставить в комнате легкие двери, чтобы малыш мог их самостоятельно открыть, а вот открытие окон должно быть непосильно ребенку. Необходимо убирать в недоступное место ножи, ножницы, швейные принадлежности, спички и зажигалки, также не стоит покупать детям до 3-х лет игрушки, которые содержат мелкие детали. Спрячьте подальше лекарства и алкогольные напитки. Иногда детям взбредает в головушки шальная мысль попробовать, а что же такое пьют взрослые. Вся электропроводка должна быть убрана в короба или под плинтусы. На розетках обязательны заглушки, даже если малыш знает, что засовывать в них предметы опасно. Этого может не знать кто-нибудь из его друзей. Шнуры от бытовой техники также должны быть недоступны ребенку.

    А что было раньше?

    Сейчас многие представители старшего поколения недоумевают, почему со стороны молодых родителей столько опеки. Однако раньше населенные пункты не были запружены транспортом, чего не скажешь о современных городах и селах. Деревенские дома были в основном одноэтажными, и даже в городских многоквартирных, окна закрывались на надежные советские шпингалеты. Но факты налицо: быт и улица современности куда опаснее, нежели были полстолетия тому. Дороги, канализационные люки, чердаки, подвалы, высотки, строительные объекты – все это потенциальные и очень опасные места для игр.

    И, пожалуй, наступает время, когда в отношении детей стоит принимать кардинальные меры на законодательном уровне. В некоторых странах давно четко прописано, до какого возраста нельзя оставлять ребенка одного – без присмотра со стороны совершеннолетнего. В Беларуси же пока этот вопрос остается открытым….утраченное здоровье и жизнь ребенка являются наихудшей расплатой за беспечность и невнимательность…

      

     


      Гордимся, что научили!

     Информационно-пропагандистская кампания «Гордимся, что научили!»

    подробнее.../свернуть

     

    Гордимся, что научили!

    Министерством по чрезвычайным ситуациям разработана концепция информационно-пропагандистской кампании «Гордимся, что научили», задача которой мотивировать родителей обучать детей правилам безопасности.

    Целевая аудитория кампании – родители детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также сами дети.

    Почему именно такое название: «Гордимся, что научили»? Ни для кого не секрет, что родители всегда любят хвастаться знаниями и умениями своих детей. Но здоровье,  жизнь и безопасность ребенка – это самое главное достижение. Именно поэтому идея проекта состоит в том, что научить своего ребенка правилам безопасности – достойно отдельной гордости. Рассказать своим детям о том, как быть в сложной ситуации, о том, как избежать беды, сделать так, чтобы ребенок знал и всегда правильно вел себя, когда рядом нет взрослых, – разве это не повод для гордости?

    В рамках кампании спасатели разработали материалы для детей и родителей – книги, прописи, расписания, другую наглядно-изобразительную и сувенирную продукцию. О том, что необходимо обучать правилам безопасности с самого детства, напомнят аудио и видеоролики, а также презентационные мероприятия, которые будут проходить в местах, где чаще всего бывают родители с детьми. Спасатели постоянно ищут новые креативные формы работы с родителями, чтобы граждане осознали важность обучения детей правилам безопасности в семье, ведь именно в семье закладывается фундамент культуры безопасности жизнедеятельности.

    Работать проект будет в комплексе и вся продукция выполнена в едином стиле, что будет способствовать целостному восприятию аудиторией.

    Родители могут начать простые уроки безопасности со своими детьми прямо сейчас, используя раздел «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by. Проверить и закрепить знания можно, пройдя тест для детей и родителей, перейдя по ссылке http://mchs.gov.by/test/. Ответив правильно на все вопросы, Вы сможете гордиться, что научили своего ребёнка. Распечатывайте и делитесь в социальных сетях  грамотой  «Гений безопасности», где  отмечены и родитель,  и ребенок.   Обращайте внимание на  визуальную рекламу, следите за ходом проведения кампании на сайте МЧС, а также в СМИ.

    Уважаемые родители! Давайте вместе гордиться тому, что научили своих детей правилам безопасности! 

    ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ о пожарах, происшедших на территории  Каменецкого района за 2 месяца 2017 года. >>> ссылка <<<


      Для здоровья позвоночника - ученическая конторка

     Для здоровья позвоночника - ученическая конторка

    подробнее.../свернуть

     




      Правила поведения на болоте

     Правила поведения на болоте

    Болота — это важная часть экосистемы, а также естественный источник торфа. Однако для человека болота являются одними из опаснейших мест на природе. Огромная часть территории России состоит из заболоченных местностей.

    подробнее.../свернуть

    Болота бывают разных видов: проходимые, труднопроходимые и непроходимые.

    Проходимые болота пересыхают в летний период, и тогда по ним можно передвигаться на автомобиле. Такие болота покрыты густой травой. Труднопроходимые и непроходимые болота покрыты мхом.

    Самым опасным местом на болоте является трясина, или топь, — заросший водоём, поверхность которого покрыта мхом и яркой зелёной травой. Трясина чрезвычайно опасна, она засасывает человека на дно.

    Если вы предполагаете, что перед вами топь, обойдите этот участок пути.

    Передвигаться по болотистой местности нужно группами. Обязательно продумайте маршрут заранее и выберите наиболее безопасную дорогу. Прежде чем перемещаться по заболоченной местности, вооружитесь крепким длинным шестом. С его помощью прощупывайте дорогу и удерживайте равновесие. Остав­ляйте на дороге ориентиры. Идти в группе нужно друг за другом, соблюдая дистанцию 5—7 м.

    Прежде чем отправиться в дорогу, обязательно заправьте брюки в сапоги, чтобы не цепляться за препятствия.

    Идти нужно медленно, не делая никаких резких движений и опираясь на всю ступню. Безопасный путь проходит рядом с кочками, кустами и деревьями. Под ними, как правило, находится твёрдый грунт, который не позволит вам провалиться.

    Ни в коем случае не перепрыгивайте с кочки на кочку!

    Участки воды, а также ямы с болотной водой, которые могут встретиться на вашем пути, нужно обязательно обходить.

    Для страховки шест должен находиться в горизонтальном положении. Если, несмотря на все предосторожности, кто-либо из группы провалился в трясину, оказывайте ему помощь быстро, но осторожно. Рядом с провалившимся человеком положите несколько шестов и толстых веток. Передвигаясь ползком, подберитесь к нему и помогите выбраться.

    Если вы пошли через болото в одиночку и попали в трясину, не поддавайтесь панике. Ни в коем случае не делайте резких движений: это приведёт лишь к тому, что вы сильнее погрузитесь в топь. Быстро подтяните шест к себе и лягте на него грудью. Сбросьте все отягощающие вас вещи. Громко зовите на помощь.


      Правила поведения на воде

     Правила поведения на воде

    Многие из нас в тёплое время года отправляются на реку, озеро или море. Но для того чтобы купание доставило вам истинное удовольствие, необходимо выполнение нескольких важных условий.

    подробнее.../свернуть

    Первое и самое важное условие — уметь плавать! Обязательно попросите родителей или других взрослых, чтобы они научили вас плавать. Человек, умеющий плавать, уверенно чувствует себя в воде и может позволить себе не барахтаться у берега, а находиться от него на довольно значительном расстоянии. Приятнее всего плавать в естественных водных бассейнах, на берегах которых оборудованы хорошие пляжи.

    Прежде чем войти в воду, обязательно убедитесь в том, что она чистая. Не купайтесь в грязной воде!

    Случайно наглотавшись такой воды, вы можете получить сильное расстройство кишечника. Если вы не можете определить чистоту водоёма сами, спросите об этом родителей или местных жителей.

    Никогда не купайтесь в неизвестных водоёмах, а также в водоёмах, покрытых тиной и ряской! При выборе места для купания не забывайте проверять дно!

    Удостоверьтесь в том, что на дне водоёма нет острых камней и веток либо железных прутьев. Осторожно определите глубину водоёма в том месте, где собираетесь купаться. Бывает, что мелкое место внезапно сменяется глубоким, и вы, неожиданно потеряв опору, можете начать паниковать.

    Если вы плохо плаваете, никогда не купайтесь в одиночку. Не заходите в воду глубже, чем по пояс. Используйте надувные матрасы, чтобы удержаться на воде, но помните, что плавать на матрасе опасно. Попросите родителей или других взрослых понаблюдать за вами, пока вы будете плавать на нём.

    Не купайтесь в водоёмах с сильным течением: вас может отнести на значительное расстояние от суши. Не плывите против течения. Это отнимет у вас слишком много сил. Плывите по течению, постепенно приближаясь к берегу.

    Отправляясь купаться в море, спросите у местных жителей о том, какие рыбы водятся в тех местах, где вы собираетесь купаться. Старайтесь смотреть под ноги и не наступать на морских обитателей. Конечно, все они быстры и юрки, но может оказаться, что за камнем, на который вы наступили, прячется морской ёж. Вряд ли вы испытаете большое удовольствие, если наступите на него.

    При виде медуз не пугайтесь и не зовите на помощь. Маленькие медузы, как правило, не опасны, их ожоги редко бывают чувствительными. Тем не менее никогда не трите глаза, после того как брали в руки медузу.

    К тем медузам, которые имеют очень длинные щупальца и на теле которых есть фиолетовые пятна, следует относиться с опаской и отплывать от них подальше.

    Не ныряйте в воду, если вы не умеете правильно это делать: вы рискуете сильно удариться о дно, не рассчитав глубины. О воду, как бы неожиданно это ни звучало, тоже можно очень сильно удариться.

    Если место купания огорожено буйками, никогда не заплывайте за них и не держитесь за них. Не плавайте на большие расстояния в одиночку, а также ночью. Не входите в воду, если поднялись большие волны. Держитесь подальше от любых кораблей и катеров, чтобы не попасть под их винты.

    Если вы устали плыть брассом или кролем, пере­вернитесь на спину. Плыть на спине легче всего, и вы сможете отдохнуть. Можно некоторое время просто полежать на поверхности воды лицом вверх.

    Не купайтесь долго, особенно в холодной воде. Ре­комендуемая температура воздуха должна быть 20— 25 °С, а температура воды — от 17 до 19 °С. Средняя продолжительность купания 10—15 минут.

    Если вы почувствовали, что у вас сводит судорогой бедро, согните ногу в колене и рукой сильно потяните назад. Если свело икроножную мышцу, согните ногу и прижмите стопу к груди.

    Во время игр в воде будьте внимательны и аккуратны: избегайте захватов и погружений, так как в пылу игры кто-нибудь из вас может наглотаться воды. Не стесняйтесь звать на помощь в опасной ситуации, но никогда не давайте ложных сигналов.

    Если вы видите, что кому-либо из купающихся нужна помощь, зовите на подмогу других людей. Если помочь можете только вы, найдите предмет, с помощью которого утопающий сможет удержаться на плаву. Это может быть спасательный круг, матрас, резиновая камера — словом, любой плавучий предмет, за который можно схватиться.

    В самом крайнем случае плывите на помощь утопающему и только при условии, что вы хорошо плаваете и владеете приёмами спасения. (Утопающий человек находится в состоянии паники и совершенно не контролирует свои действия.

    Он обязательно будет цепко хвататься за вас, карабкаться наверх и может утопить вас вместо того, чтобы спастись.) Подплыв к утопающему, помогите ему держаться на воде и выплывайте вместе с ним на такое место водоёма, где вы оба можете встать на дно.


      Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

     Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

    подробнее.../свернуть

    БРЕСТСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА НАПОМИНАЕТ: СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

    Уважаемые ребята!

            Вы знаете, что мы с вами живем в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека. Техническое совершенствование Белорусской железной дороги также не стоит на месте, ее развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов. На некоторых участках железной дороги скорость поездов достигает до 140 км/ч. При больших объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железная дорога является зоной повышенной опасности.

            Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах.

            Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.

            Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами.

    ВСЕГО 11 "НЕ" - МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ:

    1. НЕ ходить по железнодорожным путям!

    2. НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)

    3. НЕ прыгать с платформ!

    4. НЕ подлезать под платформу и подвижной состав!

    5. НЕ играть вблизи железнодорожных путей!

    6. НЕ кататься на кабинах и крышах поездов!

    7. НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!

    8. НЕ бросать камни в движущийся поезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).

    9. НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

    10. НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать сигнала машиниста электропоезда)!

    11. НЕ находиться в охранных зонах контактной сети, не набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также не подниматься на опоры (напряжение в проводах контактной сети составляет около 30 000 вольт, приближаться к ним на расстояние ближе двух метров опасно)!

            Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила железнодорожного транспорта просты, надо просто их выполнять.

            К сожалению, в прошлом году вследствие собственной неосторожности и игнорирование правил безопасности на железнодорожном транспорте травмированы трое несовершеннолетних:

    - 04.04.2015 на станции Брест-Полесский в г.Бресте, поездом №6333 сообщением «Хотислав-Брест» травмирован несовершеннолетний учащийся одного из колледжей г.Бреста 1999 года рождения, который шел вдоль железнодорожных путей, слушая музыку через наушники и накинув на голову капюшон.

    - 09.07.2015 на 637 километре перегона Пинск-Ясельда в г.Пинске Брестской области, поездом №6361 сообщением «Лунинец-Брест» травмирована несовершеннолетняя жительница г.Пинска 1997 года рождения, которая переходила пути по пешеходному переходу при работающей светозвуковой сигнализации, не услышала сигналы, подаваемые машинистом поезда из-за громкой музыки в наушниках.

    - 16.08.2015 на 5 пути станции Оранчицы в Пружанском районе Бресткой области, при контакте с высоковольтной линией электропередач, электрическим током травмирована несовершеннолетняя учащаяся УО «Линовская средняя школа» 2001 года рождения, которая поднялась на вагон и, находясь там, пыталась сфотографироваться – сделать «селфи», при этом оказалась в непосредственной близости от высоковольтной линии электропередач.

              Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железной дороге правила безопасного поведения.

    Следует помнить, что за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте  предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, влекущая наложение штрафа. Административная ответственность за совершение данного правонарушения наступает с 14 лет.

               Кроме того, за материальный вред, причиненный несовершеннолетним не достигшим 14 лет, отвечают его родители, усыновители или опекун. Если такой вред причинен несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, то он самостоятельно несет ответственность, а в случае отсутствия у него доходов или иного имущества вред должен быть возмещен его родителями, усыновителями или попечителями.    

     

    Брестская транспортная прокуратура


      Правила пожарной безопасности на природе

     Правила пожарной безопасности на природе

    Пожары в лесу могут возникнуть в результате воздействия молнии или неосторожной деятельности человека. Такие пожары весьма опасны, а в сухую жаркую погоду они могут принимать масштабы стихийных бедствий.

    подробнее.../свернуть

    Пожары бывают двух разновидностей: лесной (низовой или верховой) и торфяной. Низовой лесной пожар возникает, как правило, в лиственных лесах; скорость распространения огня невысокая, а высота пламени может достигать 2 м. Верховой лесной пожар типичен для хвойных лесов. Скорость распространения огня выше, чем при лесном низовом пожаре, а в ветреную погоду может быть очень высокой (25—30 км/ч). Торфяные пожары возникают на осушенных или естественных торфяных болотах. Они характеризуются длительным тлением торфа и возникновением сильного задымления воздуха. Торф — легковоспламеняющийся материал, поэтому такие пожары очень опасны.

    По статистике, большинство лесных пожаров происходят по неосторожности человека. Для того чтобы предотвратить их возникновение, необходимо соблюдать несколько важных правил.

    В пожароопасный период ни в коем случае не пользуйтесь открытым огнём в лесу!

    К таким периодам относятся середина и конец весны (лесная почва покрыта сухими листьями и травой), а также всё лето и начало осени, когда стоит жаркая погода при отсутствии осадков более недели. Не разводите костёр в тех местах, где много сухой травы, в хвойных молодняках, на участках леса, не очищенных от порубочных остатков.

    Если в данной местности введён особый противопожарный режим, категорически запрещается посещение лесов до его отмены.

    Не берите с собой в лес легковоспламеняющиеся жидкости, а также пропитанные ими материалы. Не оставляйте в лесу никаких стеклянных осколков: при попадании солнечных лучей эти осколки могут сфокусировать их, что приведёт к возникновению пожара.

    Что делать при пожаре в лесу

    Если вы обнаружили в лесу пожар, немедленно сообщите об этом в службу спасения, в администрацию сельского округа или в лесничество. Запомните два номера, на которые следует звонить в случае лесного пожара: 01 и 112(только для мобильных телефонов).

    Если обнаруженный вами пожар ещё не набрал силу, примите меры по его тушению с помощью воды, земли, песка, веток лиственных деревьев, плотной одежды. Наиболее эффективный способ тушения лесного пожара — забрасывание кромки пожара землёй.

    При тушении очага лесного пожара не отходите далеко от дорог и просек, поддерживайте связь с остальными участниками тушения пожара с помощью зрительных и звуковых сигналов.

    Если огонь разгорелся слишком сильно и вы не в силах его остановить, срочно покиньте место происшествия.

    При лесном низовом пожаре нужно двигаться перпендикулярно к направлению огня, по просекам, дорогам, берегам рек или полянам.

    При лесном верховом пожаре передвигайтесь по лесу, пригнувшись к земле и прикрыв дыхательные пути влажной тряпкой.

    Если у вас нет никакой возможности выйти из опасной зоны, постарайтесь отыскать в лесу какой-нибудь водоём и войдите в него.

    Иногда пожар может превратиться в настоящее стихийное бедствие, с которым не сразу удаётся справиться даже специальным службам. Если огонь начал подбираться к населённому пункту, необходимо принять коллективные меры по его тушению. Самая крайняя мера — немедленная эвакуация жителей этого населённого пункта. В этом случае вы должны беспрекословно слушаться работников спасательных служб. Не поддавайтесь панике и ждите оказания помощи. При невозможности забрать с собой личное имущество закопайте его в землю. Ждать помощи лучше всего на больших открытых пространствах или в специальных укрытиях.

    Если на вас загорелась одежда, ни в коем случае не бегите!

    От этого пламя разгорается гораздо быстрее. Постарайтесь снять загоревшуюся одежду. Если вам не удаётся сделать это, лягте на землю и катайтесь, чтобы затушить огонь.

    Если вы увидели, что одежда загорелась на другом человеке, не позволяйте ему бежать и постарайтесь снять с него горящую одежду. Если снять с него одежду не удаётся, повалите пострадавшего на землю и потушите пламя любым возможным способом: накройте плотной тканью, залейте водой, забросайте песком или землёй.


      Правила поведения при грозе

     Правила поведения при грозе

    подробнее.../свернуть

     

    Прежде чем отправиться на прогулку за город, узнайте прогноз погоды. Если, согласно этому прогнозу, ожидается гроза, возьмите с собой зонт или плащ из непромокаемого материала. Духота — это верный признак приближающейся грозы.

    Самое опасное в грозу — находиться рядом с металлическими оградами, на смотровых башнях и охотничьих вышках.

    Во время грозы ни в коем случае не прикасайтесь к любым металлическим предметам и не ложитесь на землю!

    При первых признаках начинающейся грозы постарайтесь спрятаться в машине или в любом укрытии: палатке, шалаше, избе, здании с молниеотводом.

    Если такой возможности у вас нет и вы вынуждены оставаться на открытой местности, спрячьтесь в канаве или ложбине, скрестив ноги. Если вы находитесь в группе людей, сядьте на корточки и не соприкасайтесь ни с кем. Избавьтесь от любых металлических предметов: переложите их в рюкзак и отодвиньте его в сторону.

    Если перед началом грозы вы слушали радиопередачу, выключите радиоприёмник и уберите антенну.

    Не разговаривайте по мобильному телефону во время грозы!

    Если гроза застала вас в лесу, избегайте отдельно стоящих и очень высоких деревьев. Лучше всего прятаться в кустах или под невысокими берёзами и клёнами. Сосна, тополь, ель и дуб — «любимые» деревья молний.

    Если гроза застала вас купающимся в естественном водоёме — озере, реке, море, — немедленно выйдите на сушу, так как вода является хорошим проводником электрического тока.

    Если гроза застала вас во время занятий техническими видами спорта, немедленно прекратите их и сойдите с велосипеда или мотоцикла.


      ОСТОРОЖНО! ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

     ОСТОРОЖНО! ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

    Вас ждёт долгая и счастливая жизнь! Каждому из вас предстоит пережить много радостных моментов, сделать множество полезных дел, преодолеть трудности и добиться успеха! Поэтому:

    подробнее.../свернуть

    НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ НЕНУЖНОМУ РИСКУ СВОЁ БЛЕСТЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ –

    СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ!

     

    •  не залезайте за ограждения трансформаторных подстанций, не открывайте электрических щитов, не заходите в помещения электроустановок, даже если они не закрыты – обращайте внимание на предупреждающие надписи и знаки;
    • не забрасывайте на провода линий электро-передачи проволоку, посторонние предметы, не бейте изоляторы, не ловите рыбу, не запускайте бумажных змеев вблизи этих линий;
    • не приближайтесь к оборванным, лежащим на земле проводам линий электропередачи на расстояние менее 8 метров и ни в коем случае не прикасайтесь к ним;
    • не влезайте на опоры линий электропередачи, на крыши зданий, над которыми проходят провода линий электропередачи;

     

    • не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, отключайте от сети электрические чайники, когда заполняете их водой;
    • ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь бытовыми приборами, штепсельными розетками, выключателями с поврежденными корпусами и крышками, удлинителями и шнурами с поврежденной изоляцией, а также самодельными электроприборами и удлинителями;
    • обращайте внимание взрослых на увиденные вами неисправности – взрослые часто не замечают таких вещей;
    • не пользуйтесь электроприборами в сырых помещениях, в помещениях с токопроводящими полами и вне помещений.

    ПОМНИТЕ! ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ БЕЗ ПРИКОСНОВЕНИЯ К ТОКОВЕДУЩИМ ЧАСТЯМ

     ОСТОРОЖНО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ (памятка школьникам)

    БРЕСТСКИЙ ЭНЕРГОНАДЗОР


     


     

     

    8(01631)59235, dmitrovichi@kamenec.edu.by