Мы - за безопасность © Дмитровичская средняя школа

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Каменецкого районного исполнительного комитета

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Новости
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Родителям
  • Геноцид белорусского народа
  • Учительская
  • 6-ой школьный день
  • Безопасность в каждый дом
  • Полезное
  • Попечительский совет
  • Сервисы
  • Школа Активного Гражданина
  • Наши символы
  • Противодействие коррупции
  • Осенние каникулы
  • Поезд Памяти 2024
  • Stop наркотик
  • Ситуационная помощь
  • Военно-патриотическое воспитание
  • Детские общественные объединения
  • 80-летие освобождения Беларуси
  • Год качества
  • Идеология
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

    индекс цитирования

    индекс цитирования

     

     

    админ сайта

     

    © copyright

     

    Мы - за безопасность


      "Безопасность жизнедеятельности детей"

    "Безопасность жизнедеятельности детей"

    подробнее.../свернуть

      «Ребенок просто играл»

    «Ребенок просто играл»

    подробнее.../свернуть

    «Ребенок просто играл»

    Доступ к материалам можно получить ТУТ


      «Ребенок просто играл»

    Видеоролики ГАИ МВД

    подробнее.../свернуть

    Видеоролики ГАИ МВД

    Доступ к материалам можно получить ТУТ


      Правила передвижения на скутерах и велосипедах

    Правила передвижения на скутерах и велосипедах

    подробнее.../свернуть

      Безопасность жизни детей на водоёмах

     Безопасность жизни детей на водоёмах

    подробнее.../свернуть

      Памятка по электробезопасности

    Памятка по электробезопасности

    подробнее.../свернуть

      Будьте осторожны в глобальной сети!

    Будьте осторожны в глобальной сети!

    подробнее.../свернуть

     

    УВД Брестского облисполкома напоминает:

     

    Будьте осторожны в глобальной сети!

     

    На территории республики отмечаетсязначительный рост количества обращений граждан по фактам взлома страниц социальной сети «ВКонтакте», завладения мошенническим путем реквизитами банковских платежных карт (номер карточки, дата действия, фамилия и имя владельца, код на обратной стороне карточки) или реквизитами доступа к услуге «интернет–банкинг», последующего хищения денежных средств. Всего по данным фактам только в Брестской области в 2017 году возбуждено более 100 уголовных дел.

    В ходе электронной переписки, доверчивые граждане, предполагая, что общаются с тем лицом, кому принадлежит страница в соцсети (друзья, знакомые, родственники) передают фотографии своих банковских платежных карт, сообщаютсвои паспортные данные, пароли доступа к интернет-банкингу, приходящие в СМС коды, и не задумываясь о том, что страница может быть взломана и электронная переписка ведется созлоумышленником, предоставляют мошенникам возможность удаленно похитить денежные средства с банковского счета, абонентского номера, активировать банковские услуги, совершить с использованием реквизитов банковской платежной карты покупки в сети Интернет.

    Помните! Чтобы не стать жертвой преступления и сохранить свои денежные средства, не передавайте карточку третьим лицам, не сообщайте реквизиты банковской платежной карты, пароли доступа к интернетсервисам, сведения, поступающие на телефон в СМС.

    Отдел «К» УВД Брестского облисполкома

     

      

     


      "Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника"

    "Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника"

    подробнее.../свернуть

    "Взаимоотношение детей и родителей

     для развития личности школьника"

     

    «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями — первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестры, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в дошкольном возрасте и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу»

    (В. А. Сухомлинский).

     

    Вопрос воспитания является одним из важнейших вопросов человеческого существования, так как имеет прямую и непосредственную связь с эволюцией человечества. Имея целью способствовать выявлению внутренней сути человека и образованию его характера, воспитание создает самого человека. Поэтому от правильной постановки этого вопроса зависит многое, зависит судьба, как отдельного человека, так и всего человечества. Вопросу этому, ввиду его несомненной значительности, всегда уделялось и уделяется значительно внимания со стороны человечества всех ступеней развития: от малокультурных дикарей, которые тоже вкладывают в это дело тоже нечто доступное их пониманию, до более совершенных культурных народов, среди которых этот вопрос поставлен с большей или меньшей широтой и полнотой. Всякий народ и всякое государство всегда озабочены тем, чтобы в лице своих детей подготовить себе на жизненном поприще заместителей, которые могли бы продолжать дела, начатые их отцами.

    Традиционно основным институтом воспитания человека, начиная с момента его непосредственного рождения и кончая, порой, его становлением как зрелой личности, была и остается семья. Именно в семье совершаются первые шаги по воспитанию будущего человека, по привитию ему определенных качеств, идей и взглядов. Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, именно в семье под влиянием сложившегося окружения начинает происходить и формирование его будущего характера. Уже по преобладающим структурам семей, по распределению ролей, по атмосфере, царящих в них, можно во многом судить и об обществе, и государстве в целом. Семья является тем волшебным зеркалом, в котором, как в сказке, отражаются все перипетии личной и общественной жизни ее членов, уровень нравственного развития и культурный уровень данного народа и народности.

    То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи, как института воспитания, обусловлена тем, что в ней, ребенок находится в течение значительной части своей жизни. И по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

    Положительное воздействие семьи на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

    Высокая нравственная атмосфера, взаимопонимание в семье — положительные факторы в воспитании личности ребенка.

    Особенности педагогического влияния матери на формирование личности ребенка. Любовь матери к детям — чувство, цементирующее семью. Разумная мера любви, доброта и скромность, искренность и простота — слагаемые материнского воздействия на ребенка. Трудолюбие, собранность матери и воспитание у детей любви к труду, навыков ведения домашнего хозяйства.

    Социальная и педагогическая роль отца в воспитании детей. Трудолюбие, достоинство, благородство, ответственность, мужественность, честность отца — ценные качества, оказывающие положительное влияние на формирующуюся личность ребенка.

    Задача родительского воспитания состоит в том, чтобы помочь ребенку стать автономной самостоятельной личностью. Но мысль о подобной будущей самостоятельности может быть пугающей не только для ребенка, но и для родителя.

    Воспитание — процесс сложный, обширный и, по-видимому, бесконечный.Как гласит древняя индийская мудрость: "Ребенок — не ваша собственность, он — гость в вашем доме". Общаясь с ним, радуйся, потому что, ребенок — это праздник, который пока с тобой. Родителей можно метафорически представить как ракету-носитель, разгоняющую космический корабль для дальнейшего автономного полета.
    Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка...

    Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание. У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители.

    Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало, необходимо доброе, заботливое, внимательное, любящее отношение к детям как основы установления гармоничных отношений не только с ними, но и с другими окружающими нас людьми; необходима готовность самопожертвования, выручки, помощи как основа великодушия и щедрости; необходимы мужество и стойкость для преодоления сложных ситуаций с чистым умом и добрым сердцем.

    Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь?

    Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека.

    Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Отсутствие родительской любви к своему чаду, бессердечие и эгоизм, в свою очередь, может стать источником вражды, ненависти, презрения и тяжелой судьбы как родителей, так и, возможно, их ребенка. Именно поэтому искренняя, безусловная любовь родителей к ребенку, любовь, вырастающая во всеобъемлющую, искреннюю любовь и приятие и к другим детям, к детям других родителей, и к миру, к людям в целом, является залогом благополучия и детей, и их родителей.

    Главное требование к семейному воспитанию - это требование любви. Но здесь очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

    Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того, воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий, с количеством вложенных в воспитание материальных затрат. Более того, не всегда видимая заботливость иных родителей, многочисленные занятия, в которые включается по их инициативе ребенок, содействуют достижению этой самой главной воспитательной цели.

    Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

    Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Вполне естественно, что конкретные формы и проявления этого контакта широко варьируют, в зависимости от возраста и индивидуальности ребенка. Но полезно задуматься и над общими закономерностями психологического контакта между детьми и родителями в семье.

    Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.

    Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей

    В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 наиболее общие тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

    Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

    Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, желают утвердить собственное превосходство на ощущении зависимости другого, более слабого существа, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, подавление, принуждение, а, в случае сопротивления ребенка порой еще и эмоциональное или физическое насилие над ним, издевательство, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия серьезных неудач формирование его личности.

    Опека в семье - это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема - удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым, казалось бы, не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека - заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.

    Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей, а порой и их эмоциональная холодность, безразличие, неумение и нежелание учиться быть родителями, учиться родительству. Причем такой вариант может встречаться как в бедных, неустроенных семьях (скажем, семья алкоголиков, где родители заинтересованы только в том, как в очередной раз раздобыть себе выпивки и им совершенно наплевать на детей), так и относительно устроенных, богатых и благополучных семьях (богатые родители достигли высоких результатов в своей профессиональной сфере, в карьере, и, желая, прежде всего, обеспечить будущее материальное благополучие своих детей, в раннего возраста приучают их к своей будущей (иногда выбранной самими родителями) профессиональной ориентации, которая сама по себе может включать долгие периоды разлуки с родителями, в течение которых ребенок оказывается предоставлен самому себе; после же того, как ребенок “встанет на ноги”, практически всякая забота о нем прекращается).

    Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, где родители общаются в детьми на равных, где каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития - коллективом.

    Нам надо торопиться — ведь помимо того, что у нас просто не очень много времени, нас могут вытеснить из поля внимания ребенка фильмы, приятели, игры, музыка. Мы вынуждены конкурировать с ними за право влиять на наших детей. Но воспитание — это не столько одностороннее взаимоотношение, сколько встреча двух разных миров, взаимное узнавание, взаимный обмен. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок узнал вас как можно лучше, причем с самых разных сторон.

    Почаще рассказывайте детям о своей работе

    Не только о вашей профессии и ее достоинствах, но именно о работе со всеми вашими личными проблемами. Это, во-первых, будет способствовать подготовке ребенка и к будущему выбору и, вообще — к реальной жизни. Во-вторых, родители тем самым приоткроют для детей еще одну грань своей личности. Пусть знают, что мы не просто мамы и папы, но еще и начальники, подчиненные, коллеги. Пусть узнают, как их родители делают разные полезные вещи, как зарабатывают деньги.

    Ну, и наконец, такого рода откровенность со стороны родителей будет способствовать ответной откровенности со стороны детей, что особенно важно, когда дети приближаются к подростковому возрасту.

    Игра

    Лично для меня до рождения нашего ребенка было далеко не очевидно, что детей надо учить играть. Я всегда считал, что дети играют потому, что это просто присуще их природе, как, например, играли у нас дома котята. Однако, теперь я знаю, что ребенка надо учить играть и с игрушками, и с другими детьми. С малышом в этом отношении отчасти проще. Он, как иногда говорят психологи, "раб зрительного поля" — новая игрушка привлекает его внимание и "заставляет" себя схватить, потащить в рот, постучать о спинку кроватки. Малыш еще не столько играет, сколько манипулирует первым попавшимся под руку предметом. Игрушкой для него является весь окружающий мир, включая собственное тело. Его надо не столько учить играть, сколько правильно и безопасно обращаться, взаимодействовать с окружающим миром.

    Игра, как вид самостоятельной деятельности, появляется у детей приблизительно к трем годам. Мало купить ребенку машинку или куклу, мы должны еще показать ему, как с ними можно играть. Ничего сложного, надо только соблюдать при этом одно правило: обучая ребенка играть, вы должны играть сами. Не имитировать игру, не снисходить, а именно играть. Надо просто самому снова стать ребенком. Играйте с дочкой или с сыном на равных, радостно и увлеченно, без поддавков. Не старьтесь раньше времени. Дайте волю вашему Внутреннему Ребенку, и это поможет вам стать хорошим родителем. Не зря многие психологи отмечают, что способность взрослого человека играть в любые игры — один из главных признаков душевного здоровья. Помните слова из Нового Завета: "будьте как дети..."?

    Рассказы о детстве

    Часто ли вы водите своего ребенка на экскурсию в ваше собственное детство? Легко ли вам вспоминать его? Насколько оно было счастливым? Есть ли что-то общее между вашим детством и детством вашего ребенка?Как сказал известный детский писатель Григорий Остер: "Взрослые произошли от детей. Если поскрести любого взрослого, там у него внутри ребенок".

    Попробуйте подружить вашего ребенка с тем, кем вы были много лет назад. Очень часто на эмоциональном уровне ребенок воспринимает своих родителей как неизменную часть окружающего ландшафта, которая была, есть и будет. Осознать тот факт, что мама и папа тоже когда-то были такими, как он сейчас, испытывали похожие чувства, сталкивались с теми же проблемами, для ребенка совсем не просто. Знание помогает пониманию, понимание помогает прощению. У каждого родителя наступает в жизни такой момент во взаимоотношениях с ребенком (как правило, подросткового возраста и старше), когда это прощение крайне необходимо. Если для вас это пока не очень актуально, то подумайте о будущем.

    Рассказы о ваших детских победах могут существенно повысить ваш авторитет в глазах ребенка. Если вашему сыну или дочери сейчас 3-5 лет, то этого самого авторитета у вас пока навалом, вы пока еще для ребенка "человек-гора". Но стоит ему достигнуть 15-17 лет, как родительский авторитет начнет стремительно таять, подобно капиталу, который предприниматель вложил в ненадежное дело. Как вы думаете, за что ваш сын будет больше уважать вас, за сданный на прошлой неделе отчет или за рассказ о том, что в детстве вы умели кататься на велосипеде без рук?

    Страхи

    Знаете ли вы, чего боится ваш ребенок? Может ли он поделиться с вами своими страхами и тревогами? Доверяет ли он вам? Не будете ли вы над ним смеяться, если он признается вам, что боится, например, оставаться один в темной комнате?
    Существует точка зрения, что если ребенок сильно боится чего-нибудь, значит он получает недостаточно родительской любви. Согласны ли вы с этим? Лично я — только отчасти. А, кстати, чего вы сами боялись в детстве? Я, например, стал прорабатывать свои детские страхи совсем недавно. Вспоминаю один, который возник из-за известной колыбельной: "Баю, баюшки-баю, не ложися на краю. Придет серенький волчок и ухватит за бочок". Я боялся его ужасно, прижимаясь как можно ближе к стене, я просил, чтобы мне подтыкали одеяло — мне казалось, что волк может укусить только за неукрытый бок. Я уговаривал кошку, чтобы она осталась со мной — я был уверен, что с кошкой меня никто не тронет.

    Отход ко сну для маленького человека — одно из самых важных событий дня. Ему предстоит в одиночку отправиться в пугающую темноту ночи. Во многом от того, каким будет этот переход, зависит спокойный сон вашего ребенка. Вы имеете полное право полежать с ним немножко рядышком, поговорить вполголоса. Можете просто присесть на край кровати, сделать ребенку легкий успокаивающий массаж своими ласковыми руками.

    Вы можете вместе придумать какой-нибудь ритуал, например, укладывание спать в коробку игрушечного медвежонка. Если ребенок старше 6-7 лет, то можно с ним вместе в полной темноте покрутить ручку настройки маленького карманного приемника — послушать голоса планеты или поискать на небе Большую Медведицу. В любом случае, ваша цель — покорить ребенка, плавно понизить уровень его возбуждения, показать ему, что вы рядом, что вы любите его, что все под контролем — под вашим родительским и под его детским тоже. С помощью этих совместных действий вы фактически обучаете ребенка управлять своей психикой, воздействовать на мир и на себя.

    Хорошо бы учить ребенка не столько совсем не бояться, сколько бояться правильно, ведь далеко не каждый страх бесполезен. Есть вещи, к которым надо относиться с осторожностью, особенно, маленькому ребенку. Научите вашу дочь или сына (да и себя тоже) анализировать причины страхов и тем самым преодолевать их. Фактически вы будете заниматься с ребенком самой настоящей рациональной психотерапией. Но, чтобы между вами было полное доверие, начните с рассказа о собственных страхах. Поведайте ребенку о том, чего вы боялись в детстве и чего боитесь сейчас. Расскажите, как вы преодолевали свои старые страхи и что делаете, чтобы уменьшить нынешние. Страх — это, по сути, прогноз. Научите ребенка анализировать и прогнозировать события.

    Похожий способ работы со страхами — нарисовать вместе пугающую ситуацию, включив в рисунок самого ребенка и, если надо, то и родителей. Рисовать можно не одну картинку, а несколько кадров: до события, во время и после него. Сюжет, конечно, должен быть с положительным исходом. При этом постарайтесь, чтобы фигура ребенка была ярче и крупнее пугающего объекта. Естественно, придумывать лучше не драму, а комедию. Все то же самое можно либо сыграть на куклах, либо самим, правильно и предусмотрительно распределив роли. Это и есть самая настоящая арттерапия.

    Многие мамы знают, что, если предстоит, например, визит с ребенком в поликлинику, то стресс и страх можно уменьшить, взяв с собой небольшую любимую игрушку, которая легко помещается в детском кармане. Этот прием прекрасно работает и с детьми более старшего возраста, которым предстоит, скажем, сложный экзамен, выступление на совещании в министерстве, переговоры с важным заказчиком.

    Совместное творчество

    Сколько песен вы сочинили за последний месяц? Если немного, то ваш совсем еще маленький ребенок может помочь вам в этом. Начните ему тихонько подпевать, когда он гулит во время игры или отдыха. Только оставьте за ним главную партию, и вы получите колоссальное удовольствие. Заниматься совместным пением вы можете регулярно всю последующую жизнь, постепенно включая в свой хор внуков и правнуков.

    Сколько картин вы нарисовали в этом сезоне? Если ваш ребенок старше двух лет, то он вполне в состоянии позволить вам ассистировать ему. Вы имеете право выбрать любое направление в живописи, главное — это ваша общая творческая активность и техника безопасности. Возьмите акварельные краски и большой лист бумаги, сядьте подальше от обоев и ковров и начинайте вместе творить. В этом возрасте лучшим орудием для рисования будут ладони и пальчики ребенка. Следите не за сходством рисунка с моделью, а за тем, чтобы краска не оказалась во рту. Не забывайте подписывать дату и имя автора. Когда ребенку будет больше трех лет, то вы можете делать регулярные выставки картин или скульптур из пластилина или глины.

    А сколько книг вы написали в этом году? Если не очень много, то ваш ребенок, которому больше пяти лет, вполне может взять вас в соавторы. Берете школьную тетрадку, делите каждую страницу на две неравные части. На большей части листа вы вместе рисуете картинку, внизу сочиняете текст. Со временем участие сына или дочери может пропорционально возрастать, а ваше участие понемногу уменьшаться, но не до нуля. Часто случается, что ребенок, научившись читать, не хочет этого делать, так как понимает, что, если он будет читать сам, то рискует этим уменьшить время общения с родителями. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием читал самостоятельно, то читайте ему вслух еще несколько лет после того, как он научится читать. А еще лучше — читайте вслух по очереди друг другу. Это очень сплачивает всех членов семьи.

    Главное — не оставляйте ребенка в одиночестве, откупаясь от него красивой книгой, музыкальным синтезатором, фломастерами или компьютером. Как пелось в одной старой песне: "А без папы и без мамы — это что за выходной?!" Взаимоотношения родителей и детей на этом не заканчиваются, ведь семья — это, по сути, маленькая страна со своей историей и культурой. И чем больше будет ваших собственных, коллективно придуманных традиций, ритуалов, праздников, тем прочнее будет семья, тем интереснее будет жить гражданам вашей маленькой республики. Помните, что с латинского "республика" переводится как "общее дело"!

     


      Берегите будущее детей

    Берегите будущее детей

    подробнее.../свернуть

      Гибнут наши дети

    Гибнут наши дети

    подробнее.../свернуть

     

    – Как защитить ребенка от несчастного случая?

    Ребенок после года начинает все более интенсивно и успешно двигаться, возрастает его самостоятельность. Он познает мир окружающих его предметов. Желание знать «что это такое?» должно замечаться и поощряться родителями. В этот период формируется самостоятельность и независимость ребенка. Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Чем богаче среда вокруг ребенка, тем успешнее он развивается. Но в этом разнообразии предметов он может получить травму. Родителям необходимо знать некоторые особенности развития детей разных возрастных категорий.

    В возрасте 1-2 лет ребенок начинает активно экспериментировать методом проб и ошибок, использовать разные способы действия с предметами. В раннем детстве (1-3 года) у детей доминирует восприятие, важная из характеристик которого – аффективная окрашенность. Наблюдаемые предметы «притягивают» ребенка, вызывают у него яркую эмоциональную реакцию, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение (ребенок не может справиться с желанием взять заинтересовавший его предмет) – достать его, попробовать на вкус, на ощупь… В силу своего возраста и психического развития ребенок не знает об опасности, которая его может ожидать. Поэтому очень частые травмы детей после года – это ожоги, падения, опрокидывание на себя тяжелых предметов мебели, отравления.

    Если заняться выяснением возраста, когда ребенок уже может оставаться один, то самым главным критерием здесь является время, в течение которого он может сам себя занять. И чем меньше ребенок, тем меньше времени он может находиться без взрослого. Особенности нервной системы ребенка таковы, что он не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности. Однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становится более устойчивым.

    В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества. Если ребенок посещает детский сад, то там проводятся тематические занятия по основам безопасности. Родители тоже могут дома в игровой форме проигрывать поведение ребенка в той или иной ситуации.

    Чем старше ребенок, тем опаснее становятся его занятия. Дети увлекаются лазаньем на деревья, скейтбордом и роликами. Начиная с младенчества потребность ребенка применять на практике вновь приобретенные навыки часто входит в конфликт с потребностью в защите от связанных с такой практикой опасностей. Кроме того, способность детей травмироваться превосходит способность предвидеть последствия своих действий или контролировать свое поведение. Предупреждения родителей об опасности езды на велосипеде или роликовой доске по улицам с оживленным автомобильным движением обычно игнорируются или быстро забываются в азарте игры.

    Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, особенно, если это касается безопасности. Они должны быть согласованы взрослыми между собой. Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка – третье? В такой ситуации ребенку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Тон, в котором родители сообщают требования или запреты, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. На вопрос «Почему нельзя?» не стоит отвечать: «Нельзя, и все!», «Я так велю». Нужно коротко пояснить: «Это опасно», «Можешь разбиться, пораниться». Родительские требования не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка – бегать, прыгать, шумно играть, детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия бесполезно.

    – Есть ли практические советы по организации быта в семье, где малолетний ребенок?

    – В комнате ребенка должны быть учтены следующие моменты… Мебель не должна иметь острых краев, углов и выступающих шурупов, высокие шкафы лучше прикрутить к стене, чтобы ребенок, встав на выдвижной ящик или повиснув на дверце, не опрокинул его на себя; высокие кровати должны иметь бортики.

    Специалисты говорят о том, что стоит поставить в комнате легкие двери, чтобы малыш мог их самостоятельно открыть, а вот открытие окон должно быть непосильно ребенку. Необходимо убирать в недоступное место ножи, ножницы, швейные принадлежности, спички и зажигалки, также не стоит покупать детям до 3-х лет игрушки, которые содержат мелкие детали. Спрячьте подальше лекарства и алкогольные напитки. Иногда детям взбредает в головушки шальная мысль попробовать, а что же такое пьют взрослые. Вся электропроводка должна быть убрана в короба или под плинтусы. На розетках обязательны заглушки, даже если малыш знает, что засовывать в них предметы опасно. Этого может не знать кто-нибудь из его друзей. Шнуры от бытовой техники также должны быть недоступны ребенку.

    А что было раньше?

    Сейчас многие представители старшего поколения недоумевают, почему со стороны молодых родителей столько опеки. Однако раньше населенные пункты не были запружены транспортом, чего не скажешь о современных городах и селах. Деревенские дома были в основном одноэтажными, и даже в городских многоквартирных, окна закрывались на надежные советские шпингалеты. Но факты налицо: быт и улица современности куда опаснее, нежели были полстолетия тому. Дороги, канализационные люки, чердаки, подвалы, высотки, строительные объекты – все это потенциальные и очень опасные места для игр.

    И, пожалуй, наступает время, когда в отношении детей стоит принимать кардинальные меры на законодательном уровне. В некоторых странах давно четко прописано, до какого возраста нельзя оставлять ребенка одного – без присмотра со стороны совершеннолетнего. В Беларуси же пока этот вопрос остается открытым….утраченное здоровье и жизнь ребенка являются наихудшей расплатой за беспечность и невнимательность…

      

     


      Светоотражающие элементы на одежде детей

     Светоотражающие элементы на одежде детей

    подробнее.../свернуть


     


     

     

    225062 Брестская обл., Каменецкий район, аг. Дмитровичи, ул. Школьная д.2

    тел. (факс) 8(01631)59235

    электронная почта dmitrovichi@kamenec.edu.by 

    Свидетельство о государственной регистрации от 27.09.2024 г. № 2142439780