Профилактика травматизма © Дмитровичская средняя школа

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Каменецкого районного исполнительного комитета

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Новости
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Родителям
  • Геноцид белорусского народа
  • Оздоровление
  • Учительская
  • 6-ой школьный день
  • Безопасность в каждый дом
  • Полезное
  • Попечительский совет
  • Сервисы
  • Школа Активного Гражданина
  • Наши символы
  • Противодействие коррупции
  • Поезд Памяти 2024
  • Stop наркотики
  • Весенние каникулы
  • Проект «С Добротой по миру»
  • Ситуационная помощь
  • Организация питания учащихся
  • НИКО
  • Военно-патриотическое воспитание
  • Детские общественные объединения
  • 80-летие освобождения Беларуси
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

    индекс цитирования

    индекс цитирования

     

     

    админ сайта

     

    © copyright

     

    Профилактика травматизма


    Безопасная дорога.

    Профилактика детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Полученная ребенком травма может привести к тяжелым последствиям, а иногда и к гибели. Нередко травма, полученная в детстве, становится причиной стойких функциональных нарушений в организме. 

    Родители должны как можно раньше начинать формирование у ребенка навыков безопасного поведения, травматологической настороженности. Наилучшей формой такого воспитания являются игры, с помощью которых малыш лучше усваивает необходимые навыки. Во время игр и занятий уже с 2 лет можно начинать обучать ребенка навыкам пользования острыми и режущими предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостью, пищей и др. Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах города. С этой же целью можно использовать картинки, книги, показы диафильмов.

    Нередко взрослые относятся к травме ребенка как в непредвиденному случайному несчастью, в котором никто не виноват. Это мнение удобно, оно как бы оправдывает взрослых, снимает с них ответственность за невнимательное отношение к ребенку. Вместе с тем травматизм детей, особенно в раннем возрасте, во многом зависит от отсутствия должной бдительности родителей, недостаточного знания ими психофизиологических особенностей и физических возможностей сына или дочери.

     

    Перечень некоторых необходимых рекомендаций
    для родителей:

    При выходе из дома:

    · если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

    · если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор,  приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

    При движении по тротуару:

    · придерживайтесь правой стороны тротуара;

    · не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

    · маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

    · приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

    · разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

    · не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

    · при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

    Готовясь перейти дорогу:

    · остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

    · привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

    · подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

    · учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

    · не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

    · обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

    · неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части:

    · переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

    · идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

    · выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

    · не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

    · не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

    · не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

    · не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

    · не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

    · при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

    При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

    · выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

    · подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

    · не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

    · научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

    При ожидании общественного транспорта:

    · стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

    При движении автомобиля:

    · приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

    · не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

    · ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

    · не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

    · ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

    При поездке в общественном транспорте:

    · приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

    объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

     


     

     

    8(01631)59235, dmitrovichi@kamenec.edu.by